С 2027 года в Чехии вырастут отчисления OSVČ – паушальный налог, «социалка» и «здравотка»

С 2027 года в Чехии вырастут отчисления OSVČ – паушальный налог, «социалка» и «здравотка»

С января 2027 года индивидуальные предприниматели в Чехии (OSVČ) столкнутся с очередным повышением обязательных отчислений. Соответствующее постановление в понедельник, 21 сентября, одобрило правительство.

Вместе с тем отчисления предпринимателей вырастут несколько меньше, чем изначально предполагалось.

Причина заключается в том, что Министерство труда и социальных дел ЧР скорректировало прогнозируемый размер средней зарплаты на 2027 год, от которого и рассчитываются отчисления. Согласно скорректированному прогнозу ведомства, она составит 51 663 кроны вместо изначальных 51 947 крон.

Паушальный налог

С нового года самая популярная первая ставка фиксированного паушального налога (paušální daň) вырастет с нынешних 9162 до 9662 крон. То есть повышение составит 500 крон в месяц или 6000 крон в год.

Паушальный налог включает в себя три базовых отчисления – взносы на социальное и медицинское страхование (так называемые «социалка» и «здравотка»), а также подоходный налог.

Из общей суммы 9662 кроны на подоходный налог пойдет 100 крон, на медицинское страхование – 3488 крон, а на социальное страхование – 6074 кроны.

Вторую и третью ставки паушального налога в новом году менять не будут. Они останутся на уровне 16745 и 27139 крон в месяц соответственно.

Паушальный налог выгоден не всем, поэтому является добровольным. Несомненный его плюс – существенное снижение бюрократической нагрузки на предпринимателя. По итогам года ему не нужно заполнять и сдавать налоговую декларацию, не нужно проверять вероятные задолженности по отчислениям и подавать отчеты в страховое и социальное ведомства.

Классический режим налогообложения

У тех OSVČ, которые используют стандартную схему налогообложения, с января 2027 года вырастут ежемесячные минимальные взносы.

Цифры для главной деятельности будут такими:

- 5281 крона на «социалку»;

- 3488 крон на «здравотку».

В сумме это 8769 крон в месяц, что на 458 крон больше, чем сейчас. То есть за год нагрузка на предпринимателей вырастет минимум на 5496 крон.

У OSVČ с побочной деятельностью (vedlejší činnost) «социалка» вырастет c нынешних 1574 до 1660 крон, тогда как «здравотку» они платить не должны.

Отметим, что эти цифры являются окончательными, поскольку их официально утвердил кабмин своим постановлением.

❗️❗️ Чтобы не пропускать важные новости Чехии, подписывайтесь на наш Telegram-канал: telegram.me/vinegret_cz


Как устроена избирательная система в Чехии
В Чехии в супермаркеты попала зараженная сальмонеллой курятина