Латвия лишила «Дождь» лицензии за совокупность нарушений и неуважение к закону

Латвия лишила «Дождь» лицензии за совокупность нарушений и неуважение к закону

Латвия лишила «Дождь» лицензии за совокупность нарушений и неуважение к закону

Латвийские власти отозвали у телеканала «Дождь» лицензию на вещание в стране. Такое решение «в связи с угрозой национальной безопасности и общественному порядку» принял Национальный совет по электронным СМИ Латвии (NEPLP). Об этом во вторник сообщил глава ведомства Ивар Аболиньш.

По его словам, аннулирование лицензии – это результат трех нарушений, допущенных телеканалом во время вещания из Риги. Он должен прекратить работу к 8 декабря. Причем совет распорядился не только убрать «Дождь» из телеэфира, но также закрыть доступ с территории Латвии к его интернет-трансляциям на YouTube. Вместе с тем у руководства канала еще есть право на апелляцию.

Напомним, почти сразу после начала полномасштабного вторжения в Украину российские власти закрыли «Дождь», а его сотрудники были вынуждены покинуть страну. С 18 июля телеканал возобновил вещание, но уже из студии в Риге, получив у местных властей все необходимые разрешения.

Сегодняшнее аннулирование лицензии – это результат трех нарушений:

- в одном из эфиров канал показал карту, где Крым был обозначен частью России;

- в одном из эфиров ведущий назвал российскую армию «нашей армией», что неприемлемо для СМИ с латвийской лицензией. За эти два нарушения канал ранее оштрафовали на 10 тыс. евро;

- последним, третьим нарушением, стало недавнее высказывание ведущего Алексея Коростелева, который заявил в эфире, что «Дождь» оказывает помощь российской армии – предает огласке истории мобилизованных россиян, тем самым помогая им решать проблемы с «оснащением и элементарными удобствами на фронте».

После этого эфира NEPLP начал рассмотрение дела об отзыве лицензии, а министр обороны Латвии Артис Пабрикс призвал аннулировать ВНЖ сотрудников телеканала.

Главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко отреагировал на скандал заявлением, что ведущий оговорился и неудачно выразился, за что сразу был уволен. Однако совет счел данное объяснение неубедительным.

В интервью изданию Delfi глава NEPLP Иварc Аболиньш рассказал, что по латвийским законам «Дождь» был обязан добавить в свою трансляцию вторую, латвийскую звуковую дорожку, однако данное обязательство так и не выполнил.

Кроме того, после второго нарушения работники телеканала пытались доказать свою невиновность, утверждая, что они могут называть российскую армию «нашей», поскольку имеют в виду страну своего происхождения.

По словам Аболиньша, месяц назад на заседание совета, где рассматривалось допущенное «Дождем» нарушение, руководство телеканала пришло без переводчиков, предполагая, что сможет изложить свою позицию на русском языке. По мнению чиновника, это наглядно иллюстрирует, что у «Дождя» отсутствует понимание законности в Латвии, а значит велика вероятность повторных нарушений.

Подписывайтесь на наш TELEGRAM-канал, там новости выходят быстрее


Читайте также:

Чешские СМИ обратили внимание на «хитрый ход» российских производителей молока
Число жертв землетрясения в Турции и Сирии превысило 5 тысяч